Ссылки

Каталог сайтов AddsSites

Вход

Главная » 2015 » Июнь » 23 » Климат контроль.
01:33
Климат контроль.

Система управления климатом, на примере автомобиля в максимально возможной комплектации.

Интерфейс между электронным блоком управления климат контролем, блоком отопителя и оборудованием автомобиля обеспечивается несколькими электрическими разъемами.
 

Системы как максимальной, так и стандартной комплектации автомобиля, принимают сигналы температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости двигателя, частоты вращения вала двигателя и скорости автомобиля от панели приборов по линии К bus. Если сообщения, передаваемые по линии К, отсутствуют или неверны, электронный блок управления климат контролем оперирует по умолчанию следующимивеличинами:
● Температура наружного воздуха = 0 C (32 F)
● Температура охлаждающей жидкости двигателя = 80 C (176 F)
● Частота вращения двигателя = 800 об/мин
● Скорость автомобиля = ноль
Если ошибка имеет место в сигнале от регулятора температуры на панели управления климат контролем,
электронный блок оперирует по умолчанию величиной в 24 C (75 F)

Датчики
 

Обе системы, включают в себя:
● Датчик температуры в салоне автомобиля
● Датчик давления хладагента
● Датчик температуры испарителя
● Датчик температуры радиатора отопителя
Система более богатой комплектации также включает в себя:
● Второй датчик температуры радиатора отопителя
● Датчик солнечного освещения
● Датчик загрязнения воздуха

Датчик температуры в салоне автомобиля


Датчик температуры в салоне автомобиля представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, подающий сигнал температуры в салоне в электронный блок управления климат
контролем. Датчик температуры в салоне автомобиля установлен за решеткой панели управления электронного блока климат контроля. Электрический вентилятор электронного блока управления климат контролем при включенном зажигании работает постоянно, продувая воздух через решетку и через датчик
температуры в салоне автомобиля.Сигнал от датчика температуры в салоне используется блоком управления климат контролем для управления краном (кранами) отопителя, скоростью вентилятора и распределением воздуха.
Напряжение сигнала от датчика температуры в салоне изменяется в интервале от 0 до 5 В. Электронный блок управления климат контролем воспринимает сигнал от датчика и, если он выходит за границы интервала от 0,573 до 4,882 В, принимает по умолчанию значение температуры равное 20 0C (68 0F)
● Если сигнал от датчика имеет напряжение менее 0,573 В, электронный блок управления климат контролем принимает решение о коротком замыкании на "массу" в цепи датчика.
● Если сигнал от датчика имеет напряжение более 4,882 В, электронный блок управления климат контролем принимает решение о разрыве в цепи датчика или коротком замыкании на "+" аккумуляторной батареи.

Датчик давления хладагента


Датчик давления хладагента транслирует сигнал давления в контуре высокого давления в электронный блок управления климат контролем. Датчик давления хладагента располагается в магистрали между конденсатором и дросселем регулятором. Электронный блок управления климат контролем посылает в датчик давления опорный сигнал 5 В и получает сигнал давления напряжением от 0 до 5 В, в зависимости от величины давления.
В электронном блоке управления климат контролем сигнал давления используется для защиты системы от чрезмерного повышения давления и для расчета нагрузки от компрессора на двигатель для автоматической
регулировки холостого хода. Электронный блок управления также транслирует сигнал давления в компьютер управления двигателем через линию К bus, в панель приборов и в линию CAN для регулировки скорости вращения вентилятора системы охлаждения. Для защиты системы от перегрузок по давлению, электронный блок управления климат контролем
отключает муфту компрессора, если давление:
● снижается до 1,9 ± 0,2 бар (27.5 ± 3 фунт/дюйм2);

Электронный блок управления климат контролем снова включает муфту привода компрессора при увеличении давления до 2,8 ± 0.2 бар (40.5 ± 3 фунт/дюйм2)
● повышается до 33 ± 1 бар (479 ± 14,5 фунт/дюйм2);

электронный блок управления климат контролем снова включает муфту привода компрессора при уменьшении давления до 23,5 ± 1 бар
(341 ± 14,5 фунт/дюйм2)

Датчик температуры испарителя


Датчик температуры испарителя представляет собой термистор, передающий в электронный блок управления климат контролем сигнал температуры на выходе воздуха из испарителя.Датчик температуры испарителя расположен на правой стороне корпуса узла отопителя и выступает внутрь радиатора испарителя. В электронном блоке управления сигнал от датчика температуры используется для управления включением и выключением муфты привода компрессора, чтобы на испарителе не образовывался лед.Напряжение сигнала от датчика температуры в салоне изменяется в интервале от 0 до 5 В. Электронный блок управления климат контролем воспринимает сигнал от датчика и, если он выходит за границы интервала от 0,157 до 4,784 В, принимает по умолчанию значение температуры равное 0 0C (32 0F)
● Если сигнал от датчика имеет напряжение менее 0,157 В, электронный блок управления климат контролем принимает решение о коротком замыкании на "массу" в цепи датчика.
● Если сигнал от датчика имеет напряжение более 4,784 В, электронный блок управления климат контролем принимает решение о разрыве в цепи датчика или коротком замыкании на "+" аккумуляторной батареи.

Датчик температуры радиатора отопителя


Датчик температуры радиатора отопителя представляет собой термосопротивление, передающее в электронный блок управления климат контролем сигнал температуры на выходе воздуха из отопителя.
На системах стандартной комплектации устанавливается только один датчик на задней поверхности корпуса блока отопителя, правее середины. На системах в максимальной комплектации устанавливаются два датчика, располагающиеся с каждой стороны от центральной линии отопителя.
В электронном блоке управления информация от датчика (датчиков) используется для управления краном (кранами) отопителя.
Напряжение сигнала от датчика температуры в салоне изменяется в интервале от 0 до 5 В. Электронный блок управления климат контролем воспринимает сигнал от датчика и, если он выходит за границы интервала от 0,173 до 4,890 В, принимает по умолчанию значение температуры равное 55 0C (131 0F)
● Если сигнал от датчика имеет напряжение менее 0,173 В, электронный блок управления климат контролем принимает решение о коротком замыкании на "массу" в цепи датчика.
● Если сигнал от датчика имеет напряжение более 4,890 В, электронный блок управления климат контролем принимает решение о разрыве в цепи датчика или коротком замыкании на "+" аккумуляторной батареи.


Датчик солнечного освещения


Датчик солнечного освещения состоит из двух фотоэлектрических элементов, передающих в электронный блок управления сигналы интенсивности освещения с левой и правой сторон автомобиля. Сигналы соответствуют значению интенсивности нагрева солнцем салона автомобиля и используются электронным блоком управления для регулировки скорости вращения вентилятора, температуры и распределения воздуха для улучшения комфорта. Датчик расположен на верхней поверхности панели управления, в центральной части. Если выходит из строя один из фотоэлектрических элементов, сигнал другого элемента используется для обеих сторон автомобиля. При неисправности обоих фотоэлектрических элементов, электронный блок управления использует по умолчанию нулевое значение интенсивности солнечного света.


Датчик загрязнения наружного воздуха


Датчик загрязнения наружного воздуха позволяет электронному блоку управления климат контролем оценить наличие в воздухе углеводородов, окиси азота, сернистого газа, окиси углерода. Датчик загрязнения устанавливается на задней поверхности радиатора, в верхней части, правее кожуха вентилятора. Электронный блок обеспечивает питание датчика для нагрева его до рабочей температуры и посылает опорное напряжение 5 В. Датчик посылает в блок управления сигнальное напряжение от 0 до 5 В. В случае неисправности датчика, электронный блок управления климат контролем выключает режим автоматического управления заслонками рециркуляции воздуха.


Дополнительный насос системы охлаждения


Дополнительный насос системы охлаждения является электрическим и обеспечивает удовлетворительную подачу охлаждающей жидкости в отопитель при низкой частоте вращения вала двигателя. Дополнительный насос располагается в моторном отсеке на резиновой опоре, прикрепленной на боковой поверхности левой колонны подвески. Напряжение питания дополнительного насоса подается от электронного блока управления климат контролем.

Спасибо за внимание, продолжение следует.

Просмотров: 1193 | Добавил: MNRservice | Теги: Автоэлектрик, ремонт кондиционера, блок управления кондиционером, блок управления климат контролем, принцип работы клима, кондиционер, что такое кондиционер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Теги

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Контакты

+7(900)633-31-34

Понедельник - Пятница 

с 9:00 до 21:00

Суббота, Воскресенье. Прием автомобилей на ремонт и запись.

с 9:00 до 18:00