Sensodrive - роботизированная коробка передач.

 

 

Принцип действия системы прост. КПП дополняется электроприводами, которые управляют сцеплением и переключают передачи либо по команде водителя, либо автоматически. При этом электронный блок КПП постоянно анализирует множество параметров: скорость автомобиля, обороты двигателя и КПП, положение педалей и даже температуру двигателя. 

 

Переключение передач происходит максимально плавно, чтобы не допустить толчка, но в то же время быстро, чтобы не потерять скорость. Sensodrive облегчает трогание с места в сложных условиях и не позволяет автомобилю скатиться с горки. В автоматическом режиме передачи выбираются исходя из типа дороги (спуск, подъем, поворот) и темперамента водителя. Также учитывается загрузка автомобиля и уровень сцепления с дорожным покрытием. Все это позволяет переключать передачи оптимальным образом. В ручном режиме для переключения передач водитель использует рычаг КПП (последовательно толкая его вперед для повышения передачи либо назад для понижения), или две кнопки, расположенные на рулевой колонке. Кнопки расположены за рулевым колесом, рядом с подрулевыми переключателями, и легко доступны. Правая кнопка "+", переключает передачи вверх, а левая "-" вниз. Включение заднего хода и нейтрали, осуществляется рычагом КПП, а автоматический режим включается отдельной кнопкой.
Уже в 1996 году BMW M3 стал первым в мире серийно выпускаемым автомобилем с роботизированной коробкой передач и возможностью ручного переключения. В годы, предшествовавшие появлению секвентальной коробки передач SMG M, эти агрегаты были значительно усовершенствованы. Выпускались коробки передач двух новых поколений с оптимизированной логикой управления и добавлением новых функций.
 
В 2001 BMW M GmbH представила – вновь уникальную – роботизированную коробку передач DCT М Drivelogic, которая устанавливалась на предшественнике нового BMW M3, что позволяло водителю выбирать характер переключения передач в соответствии с его индивидуальными запросами и требованиями.
 
Новая коробка передач DCT М Drivelogic является дальнейшим развитием роботизированных агрегатов, выпускаемых BMW M GmbH для спортивных автомобилей с двигателями большой мощности. Подобно упомянутой коробке передач SMG М, новая коробка передач удовлетворяет всем специфическим требованиям, пришедшим из мира спортивных автомобилей, где требуется передача от двигателя к колесам огромного крутящего момента. Уникальные алгоритмы управления переключением и технологии переключения передач были доведены до беспрецедентно высокого уровня.
 
И снова за счет новой концепции выбора передач BMW M GmbH поднимает технологии на новую небывалую высоту. Также как в выпускавшихся ранее трех поколениях роботизированных секвентальных коробок передач SMG М, коробки передач DCT М Drivelogic немедленно становятся лидером рынка благодаря их спортивным характеристикам и способности доставлять удовольствие от вождения серийного автомобиля.